Социальный электронный документооборот
Для повышения эффективности и значительного ускорения процесса информационного взаимодействия со страхователями Фондом социального страхования Российской Федерации внедрена система социального электронного документооборота (СЭДО), обеспечивающая организацию процесса обмена электронными документами (информацией).
С 2022 года Фонд социального страхования Российской Федерации переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).
В связи с этим, весь обмен сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пособий или приостановки (прекращении) выплат между Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования и работодателем будет осуществляться посредством системы социального электронного документооборота (СЭДО)!
До 1 января 2022 года страхователям необходимо подключиться к СЭДО, ознакомиться с работой сервиса, настроить механизмы, которые уже доступны в СЭДО.
В настоящее время система СЭДО, в том числе, позволяет территориальным органам Фонда направлять страхователю извещения в электронной форме.
Электронные извещения в СЭДО – защита от административных штрафов!
Если страхователь не в полном объеме представляет документы или сведения для назначения пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения посредством системы СЭДО направляет страхователю извещение о представлении недостающих документов или сведений. Извещение направляется в электронном виде.
Страхователь должен подтвердить получение электронного извещения о представлении недостающих сведений в течение одного рабочего дня.
Если работодатель в указанный срок не прочитал и не подтвердил получение электронного извещения, то региональное отделение в течение 3 рабочих дней направляет страхователю такое извещение заказным письмом. В этом случае извещение считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма (пункт 9 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).
Недостающие документы (сведения) о застрахованном лице представляются страхователем в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.
Самостоятельно настроить получение извещений в СЭДО страхователи могут посредством программного обеспечения, предоставленного спецоператорами связи. Такая возможность уже реализована у таких операторов электронного документооборота, как СКБ Контур, 1С, СБИС, Такском.
Инструкции по настройке извещений от Фонда социального страхования доступны по ссылкам:
СКБ Контур: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=52856728
1С: https://buh.ru/articles/documents/115551/
СБИС: https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi_documentooborot_s_fss
Такском: http://www.fss.vrn.ru/uploads/content/instrukciya_takskom_compressed.pdf